Перспективный план организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год на основе рабочего учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Арман» при КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
Группа: средняя
Возраст детей: от 3-х лет
На какой период составлен план: апрель 2024 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Апрель |
Физическая культура |
Продолжать Прививать интерес к подвижным играм, учить детей соблюдать простые правила, координировать движения, ориентироваться в пространстве. Играть в национальные подвижные игры.приседать вытягивая руки вперед; обхватывая колени руками и наклоняя голову; поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Бросать предметы на дальность правой и левой рукой (на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой Упражнения в равновесии. Ходить по наклонной доске (20-30 сантиметров) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения во время приема пищи, умывания Поддерживать ребенка к стремлению в самообслуживании: одеваться и раздеваться в определенной последовательности, соблюдать аккуратность, замечать неопрятность в одежде. Формировать первоначальные представления о полезной и вредной для здоровья человека пище сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; Выполнять знакомые, ранее выученные упражнения и движения под сопровождение музыки. Прыгать на месте на двух ногах, с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра, из круга в круг, вокруг предметов и между ними, с высоты 15-20 см, с касанием подвешенного предмета рукой, вверх с места стоя, через линию, в длину с места на расстоянии не менее 40 см; Ползание, лазанье: Ползать в прямом направлении на расстояние 4–6 метров, между предметами, вокруг них, по доске, |
Развитие речи |
Звуковая культура речи. развивать умение менять темп речи: медленная речь, говорить скороговорки. Словарный запас: вводить слова-антонимы противоположного значения. Обучать умению согласовывать в речи имена существительные в единственном и множественном числе, глаголы будущем и прошедшем времени. Обучать умению делиться впечатлениями после рассматривания картин, предметов, наблюдения за объектами живой и неживой природы, прослушивания произведений, просмотра мультфильмов, сказок. Слушать и понимать речь взрослых, правильно использовать соответствующие формы речевой этики. |
|
Художественная литература |
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, дать детям возможность повторять слова и простые фразы.
|
|
Основы грамоты |
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті Қазақ тіліндегі берілген сөздерді ынта қойып тыңдауға және ол сөздерді бірнеше рет айту арқылы есте сақтауға және дұрыс айтуға үйрету. Қысқа тақпақтар мен өлеңдерді жатқа айтып беру дағдыларын қалыптастыру. Тілдің грамматикалық құрылымы 1) берілген сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға (зат есім және сын есім, зат есім және етістік) үйрету; Байланыстырып сөйлеу; 3) жай сөйлем құруға үйрету; 4) қарапайым сұрақтарға жауап беруге үйрету (Бұл кім?, Бұл не?); |
|
Сенсорика/Основы математики |
Сравнивать два разных и одинаковых предмета, применять приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении величины. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и геометрические тела (куб, шар, цилиндр); при помощи зрения и осязания обследовать геометрические фигуры; использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше). Определять пространственные направления по отношению к себе, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз), раскладывать предметы правой рукой слева направо; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справо от меня окно, слева стул, сзади игрушки).
|
|
Ознакомление с окружающим миром |
Расширять представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные, садовые), цветы (комнатные, садовые и луговые), кустарники и деревья (садовые и лесные). Формировать знания об элементарных правилах ухода за комнатными растениями и животными уголка природы, о бережном отношении человека к природе. Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения, питания, польза для человека), о труде взрослых по уходу за ними. |
|
Конструирование |
Знакомить с изделиями, предметами быта казахского народа изготовленных из природных материалов, изучать материал из которого они изготовлены. Констуировать из природных (шишки, хлопок, шерсть, нитки, асык, бумага, кожа, холст, ткань, виды зерен и т.д.) и бросового (виды крышек, пластик, коробки, скрепки для белья и т.д.) материала. Приобщать к изготовлению различных композиций из природного материала. Развивать творческое воображение, самостоятельно выбирать материалы и придумывать композиции, опираясь на наглядность. |
|
Рисование |
Формировать умение размещать орнамент с учетом его формы, соблюдения последовательности элементов на расстоянии между ними, чередовать 2-3 элемента по цвету и форме с яркими цветами казахского орнамента. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве казахского народа |
|
Лепка |
Совершенствование навыков ознакомления со свойствами глины и пластилина. Формирование навыков лепки из куска глины и теста, используя приемы ощипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, изображения овощей и фруктов, некоторых предметов, продуктов питания; совершенствование умений раскатывания комка между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединения элементов в несложные предметы, лепки посуды, игрушек.
|
|
Аппликация |
Продолжать Развивать интерес к аппликации, творческой деятельности, способности, воображению. Закреплять умение разрезать поперек узкие полоски, срезая уголки у квадрата. Формировать навыки вырезания из готовых форм фигур животных, птиц, цветов и т.д. и размещения этих предметов на листе бумаги. При составлении композиции учитывать соотношение предметов и объектов по величине. Наклеивать мелкие элементы с помощью взрослого, сначала составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их |
|
Музыка |
Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя). Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Передавать характер марша ритмичной ходьбой; подвижного характера музыки - легким, ритмичным бегом, легко и свободно выполнять прыжки на обеих ногах в подвижном темпе, точно передавая ритм музыки.
|
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год на основе рабочего учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Арман» при КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
Группа: средняя
Возраст детей: от 3-х лет
На какой период составлен план: декабрь 2023 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Октябрь |
Физическая культура |
Умеет выполнять физические упражнения, имитируя движения животных; выполняет основные виды движений; умеет кататься с невысокой горки, катают друг друга; владеет навыком езды на трехколесном велосипеде; имеет первоначальные навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни; участвует в совместных подвижных играх. |
Развитие речи |
Развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности; произносит внятно гласные и согласные звуки; имеет правильный темп речи; отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения; использует все части речи; применяет необходимые слова и словосочетания; согласовывает слова в роде, числе, падеже. |
|
Художественная литература |
Учить детей восприятию интонационных оттенков в исполнении, передаче характера персонажей; умеет слушать и понимать содержание литературных произведений; использует образные слова; участвует в драматизации знакомых сказок; соблюдает интонационную выразительность речи персонажей; эмоционально воспринимает сюжет, сопереживает персонажам; выразительно читает потешки, стихотворения. |
|
Основы грамоты |
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- правильно произносит специфические звуки казахского языка в словах; - внимательно слушает, называет и запоминает слова; - понимает значение слов, применяемых в повседневной жизни, и правильно их произносит; - понимает значение словосочетаний на казахском языке и умеет их правильно связать; - умеет составлять простые предложения со знакомыми словами; - слушает, понимает и пересказывает наизусть небольшие простые тексты, стихи и песни; - понимает простые вопросы, отвечает на них короткими предложениями. |
|
Сенсорика/Основы математики |
Умеет выделять из группы один предмет и объединять в группы; составляет и выделяет однородные предметы; располагает предметы в ряд, по порядку, по величине в направлении слева направо правой рукой; сравнивает два контрастных предмета по длине и ширине, высоте путем наложения и приложения; называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ориентироваться в пространстве от себя; называет и распознает части суток: утро, день, вечер, ночь. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
замечает простейшие изменения в природе и погоде; имеет представление о некоторых растениях родного края; называет и распознает на вкус некоторые виды овощей и фруктов; обращает внимание на особенности поведения птиц; называет домашних и диких животных, птиц, насекомых; проявляет бережное отношение к природе. |
|
Конструирование |
Учит сооружает простейшие постройки; умеет преобразовывать лист бумаги, используя различные способы конструирования. определяет и называет части построек, соотносит свои постройки с размерами кукол, игрушек; конструирует из крупного и мелкого строительного материала, используя сюжетно-игровые задачи; преобразовывает лист бумаги в объемные формы, используя различные способы. |
|
Рисование |
Имеет первоначальные навыки техники рисования; умеет ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки; правильно называет основные цвета; умеет создавать несложные сюжетные композиции, располагать изображения по всему листу; проявляет первоначальные навыки закрашивания форм, интерес к нестандартной технике рисования. |
|
Лепка |
Знает некоторые свойства глины, пластилина и теста; использует различные приемы при лепке; умеет раскатывать предметы, состоящие из 1-3 частей; владеет основными техническими умениями и навыками, необходимыми для лепки. |
|
Аппликация |
Имеет первоначальные навыки техники наклеивания; умеет подбирать готовые формы из бумаги разного цвета, соответствующие изображаемым предметам; располагает и наклеивает крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым; умеет видеть красоту узора, его расположение, выделять их элементы; пользуется салфеткой для удаления остатков клея. |
|
Музыка |
Умеет различать тембр звучания музыкальных и шумовых игрушек, детских инструментов; узнает знакомые песни, пьесы; чувствует характер музыки: песни, марши; различает звучание музыкальных и шумовых игрушек, детских инструментов; выполняет элементарные движения под плясовые мелодии |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год на основе рабочего учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Арман» при КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
Группа: средняя
Возраст детей: от 3-х лет
На какой период составлен план: май 2024г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Май |
Физическая культура |
Поддерживать ребенка к стремлению в самообслуживании: одеваться и раздеваться в определенной последовательности, соблюдать аккуратность, замечать неопрятность в одежде, регулировать их с помощью взрослого или самостоятельно, пользоваться столовыми предметами по назначению. Обучать умению различать и называть органы чувств, давать представление об их роли в организме и о том, как их защищать, заботиться. Развивать представление о ценности здоровья; формировать желание не болеть, быть здоровым, дать первичные представления о том, что такое «здоровый образ жизни» и его соблюдении. Развивать самостоятельность, активность и творчество детей в процессе выполнении движений. Прививать интерес к подвижным играм, учить детей соблюдать простые правила, координировать движения, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии со знаками «беги», «держись», «вставай», Формирование культурно-гигиенических навыков. Формировать навыки мытья рук перед едой, чистки зубов утром и вечером. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения во время приема пищи, умывания, умению детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, уши, вытирать насухо после мытья, вешать на место полотенце, пользоваться расческой и носовым платком. |
Развитие речи |
Звуковая культура речи. развивать умение менять темп речи: медленная речь, говорить скороговорки. Словарный запас: вводить слова-антонимы противоположного значения. Обучать умению согласовывать в речи имена существительные в единственном и множественном числе, глаголы будущем и прошедшем времени. Связная речь. Обучать умению делиться впечатлениями после рассматривания картин, предметов, наблюдения за объектами живой и неживой природы, прослушивания произведений, просмотра мультфильмов, сказок. Слушать и понимать речь взрослых, правильно использовать соответствующие формы речевой этики, строить диалог со взрослыми, слушать заданные вопросы и давать понятные ответы. Применять простейшие приемы интонационной выразительности для характеристики персонажей; Прививать интерес, желание в обыгрывании и драматизации знакомых сказок. Употребляет существительные вместе со вспомогательными словами, такими как над, под, за, рядом; слушает и понимает речь взрослых; общаются друг с другом, со взрослыми; рассказывает о том, что слышал, видел, что делал сам. |
|
Художественная литература |
Способствовать участию в совместной игре со взрослым, обыгрыванию простейших сказок, передавать в них отдельные реплики и эмоциональный образ героев. Обучать умению заучивать стихотворения и потешки.
|
|
Основы грамоты |
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын туыстық қатынасқа байланысты сөздерді жай сөйлем құруға үйрету; берілген сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға (зат есім және сын есім, зат есім және етістік) үйрету; қарапайым сұрақтарға жауап беруге үйрету (Бұл кім?, Бұл не?); |
|
Сенсорика/Основы математики |
Развивать наглядно-образное мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук путем визуального измерения объема и через осязание форм предметов в процессе их изучения; Развивать познавательный интерес, устанавливать причинно-следственные связи, учить анализировать, делать выводы; Формировать навыки критического мышления, обучать умению работать в коллективе; Прививать эстетический вкус, расширять кругозор детей;
|
|
Ознакомление с окружающим миром |
Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, среде обитании, передвижении, питании, приспосаблении к условиям жизни. В ходе наблюдений сравнивать характерные для сезона проявления в животном мире (осенью: нет бабочек, жуков, некоторых птиц; зимой: мало птиц, они голодны, их нужно кормить; весной: появляются бабочки, жуки, размножаются птицы, они поют, гнездятся, выводят птенцов; летом: много бабочек, жуков, стрекоз, птиц), выявлять приспособления к условиям жизни (корм, вода, тепло, свет, место проживания). Расширять представления о насекомых (жук, бабочка, муха, муравей), зимующих и перелетных птицах. Соблюдать правила поведения в природе, формировать элементарные экологические знания, воспитывать бережное отношение к животным и растениям (защита растений, кормление зимующих птиц).
|
|
Конструирование |
конструирует из бумаги; продолжать учить составлять композиции при помощи склеивания между собой; складывать простые формы по типу «оригами»; Продолжать знакомить с изделиями, предметов быта казахского народа изготовленных из природных материалов и материал, из которого они изготовлены; конструирует из природного и бросового материала; самостоятельно выбирает материалы и придумывает композиции; Проявлять творческое воображение при конструировании.
|
|
Рисование |
Продолжать знакомить с произведениями искусства, народными игрушками и произведениями декоративно-прикладного искусства казахского и других народов; Воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии музыкальных способностей; Обучать умению детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на- право); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — кончиком кисти. |
|
Лепка |
|
|
Аппликация |
Продолжать Знкомить с декоративно-прикладным искусством казахского народа (юрта и ее убрансто: сундук, кебеже, текемет, войлочный ковер и т.д.). Формировать навык наклеивания орнаментов в полоску, изготовленных из геометрических и растительных форм, с учетом их последовательности. Развивать навык украшения предметов быта с использованием национальных орнаментов, соблюдая последовательность элементов и расстояния между ними. Развивать творческие способности. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно.
|
|
Музыка |
Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах, слушать, как играет взрослый на различных музыкальных и шумных инструментах. Развивать умение играть простые мелодии на деревянных ложках, асатаяке, сазсырне. Совершенствовать умение распознавать и называть детские музыкальные инструменты. Выполнять полуприседания, согласовывая движения с музыкой, уметь менять движения на вторую часть музыки. Воспринимать веселый, подвижный характер музыки, применять в инсценировке знакомые песни по содержанию. Выполнять подскоки в подвижном темпе, передавая ритм музыки. Игра на детских музыкальных инструментах Использовать различные шумовых музыкальных инструментов для детей при исполнении знакомых песен. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год на основе рабочего учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Арман» при КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
Группа: средняя
Возраст детей: от 3-х лет
На какой период составлен план: март 2024 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Март |
Физическая культура |
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать элементарные навыки поведения во время приема пищи, умывания. Обучать умению детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, уши, вытирать насухо после мытья, вешать на место полотенце, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать навыки выполнения приемов закаливания с помощью взрослого. Выполнять дыхательные упражнения.
|
Развитие речи |
Звуковая культура речи. развивать умение менять темп речи: медленная речь, говорить скороговорки. Словарный запас: обогащать словарный запас обобщающими словами. Обучать умению согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, около; в речи имена существительные в единственном и множественном числе, глаголы будущем и прошедшем времени. Обучать умению делиться впечатлениями после рассматривания картин, предметов, наблюдения за объектами живой и неживой природы, прослушивания произведений, просмотра мультфильмов, сказок. применять простейшие приемы интонационной выразительности для характеристики персонажей; |
|
Художественная литература |
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, контролировать развитие действий в их содержании, сопереживать героям произведения. Обсуждать с детьми действия героев и последствия их действий.
|
|
Основы грамоты |
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті заттардың түсі, көлемі бойынша белгілерін, қимылын білдіретін сөздерді айта білуді дағдыландыру. қысқа тақпақтар мен өлеңдерді жатқа айтып беру дағдыларын қалыптастыру. Тілдің грамматикалық құрылымы берілген сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға (зат есім және сын есім, зат есім және етістік) үйрету; Байланыстырып сөйлеу; жай сөйлем құруға үйрету; қарапайым сұрақтарға жауап беруге үйрету (Бұл кім?, Бұл не?);
|
|
Сенсорика/Основы математики |
Множество. Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера; сравнивать эти предметы, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства. Формировать понятие равенства двумя способами, сложив один предмет в меньшую группу по числу или исключив из избыточной группы, отвечать на вопросы: «Сколько было?», «Сколько осталось?».
|
|
Ознакомление с окружающим миром |
Расширять представления о явлениях погоды (ветер, дождь, туман, снег, град, радуга, метель и др.). Расширять представления о растениях, уходе за ними (рыхление земли, полив, протирание листьев от пыли). В ходе наблюдений, экспериментов и труда дать представление о том, что растения являются живыми существами и для их роста необходимы земля, почва, вода, солнце, свет, влага, тепло. Формировать начальные представления об этапах их развития (семя, саженец, стебель, лист, цветок, семя). Воспитывать у детей положительное отношение к труду, формировать ответственное отношение к поставленной задаче: уметь доводить начатое дело до конца, хорошо его выполнять. Воспитывать желание содержать в чистоте группу и игровую площадку, помогать воспитателю в уборке игрушек.
|
|
Конструирование |
Обучать умению конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, преобразовывать его в объемные формы, комочки, спирали, петли; совмещать стороны и углы, склеивать детали между собой, собирания композиции; складывать простые формы по типу «оригами». |
|
Рисование |
Развивать желание использовать в рисовании разные цвета, обращать внимание на большее количество цветов. Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие. При создании сюжетных композиций придавать каждому предмету характерные черты и их соотношение друг к другу. Развивать интерес к красоте окружающей среды, произведениям искусства казахского и других народов, юрте, его оборудованию, предметам быта, игрушкам, декоративно-прикладному искусству. |
|
Лепка |
Повышать интерес к лепке предметов быта казахского народа. Формировать умение оформлять готовый предмет элементами казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника. Соблюдать правила безопасности при лепке |
|
Аппликация |
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; вырезать по прямой линии сначала короткие, затем длинные полосы. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем складывания углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, цветов и орнаментов.
|
|
Музыка |
Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки; с высоким и низким голосом, демонстрируя движения рук для развития голоса и слуха. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год на основе рабочего учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Арман» при КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
Группа: старшая
Возраст детей: от 3-х лет
На какой период составлен план: ноябрь 2023 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Ноябрь |
Физическая культура |
Общеразвивающие упражнения. Приседания, захватывание ступнями ног мешочки с песком из положения сидя; прыжки на двух ногах. Основные движения: 1) ходьба. Формирование навыков координирование движения рук и ног, соблюдая интервал, меняя направление, по кругу, взявшись за руки, держась за веревку, с остановкой, приседанием, поворотом, "змейкой", обходя предметы, в горку и с горки; 2) бег. Формирование навыков в колонне по одному, друг за другом, на носочках, координирование движения рук и ног, соблюдая интервал, меняя направление, по кругу, с остановкой, "змейкой", обходя предметы, бега с одной стороны площадки на другую и так далее; 3) прыжки. Формирование техники прыжки вверх с касанием предмета головой на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2–3 метра; 4) метание, бросание, ловля. Формирование навыков Метание в горизонтальную цель, вдаль, метание в вертикальную цель правой и левой рукой; 5) ползание, лазанье. Формирование навыко перелезания через бревно, ползать между ножками стула, лазание по наклонной лестнице, влезание на гимнастическую стенку и спуск; 6) равновесие. Формирование навыков ходьбы по дощечкам, положенным на расстоянии 10 см. одна от другой; 7) перестроение. Формирование навыков построения небольшими группами и всей группой (с помощью педагога, по зрительным ориентирам) Формирование навыков вхождения и погружения в воду, игры в воде. Закаливание, оздоровительная работа. Проведение закаливающих процедур. Проведение дыхательной гимнастики |
Развитие речи |
Развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности; обогащать словарный запас путем применения дидактических и развивающих игр и упражнений. Формировать навыки: умения различать и называть части предметов; произношения гласных (а, у, и, о, э) и некоторые согласных звуков: (п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з-ц); развития артикуляционного аппарата. Словарный запас: обогащение речи детей словами, обозначающими качество и свойства предметов; умение группировать предметы по общим признакам (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель). Грамматический строй речи: употребление в речи имен существительных в единственном и множественном числе. Связная речь. Формирование навыков: ведения диалога со взрослым, слушания и понимания заданных вопросов; применение простейших приемов интонационной выразительности для характеристики персонажей; воспитание внимания, интереса к игре с рифмой и словом;
|
|
Художественная литература |
Учить детей слушанию, пониманию содержания сказки, запоминанию образных слов; восприятию интонационных оттенков в исполнении, передаче характера персонажей; произношению потешек, стихотворений осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки; сопереживанию к поступкам персонажей, событиям. привитие интереса, желания в обыгрывании и драматизации знакомых сказок. |
|
Основы грамоты |
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
Формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих родственников (әке, ана, ата, әже, апа и другие) научить выполнять простые действия по просьбе педагога (бер, алыпкел, ал), расширить словарный запас. Грамматический строй языка: научить составлять простые предложения; научить отвечать на простые вопросы (Бұлкім? Бұл не?); формировать навыки запоминания и рассказывания небольших несложных текстов, стихов. |
|
Сенсорика/Основы математики |
Формирование представлений о понятиях "много", "один", "по одному", "ни одного". Формирование навыков: расположения предметов в ряд, по порядку, в направлении слева направо правой рукой; Величина. Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине. Формирование навыков: сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по высоте и толщине. Геометрические фигуры. Обучение детей умению узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Формирование навыков: обследования формы фигур. Ориентировка в пространстве. Обучение умению ориентироваться в расположении частей своего тела. Формирование навыков: называния и ориентирования в частях своего тела (голова, ноги, руки). Ориентировка во времени. Формирование навыка: называния и распознавания частей суток - утро, день, вечер, ночь. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Формирование знаний о явлениях живой и неживой природы. Определение состояния погоды, наблюдения за явлениями природы (сезонные). Воспитание интереса к явлениям природы. Растительный мир. Формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах; знаний о видах комнатных растений, их различии (фиалка, герань, бегония и т.д). Формирование элементарных представлений: о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах. Обучение умению узнавать и называть 2–3 вида деревьев; о явлениях природы. Воспитание любви и бережного отношения к растениям. Животный мир. Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Формирование представлений о домашних и диких животных, обитающих на территории Казахстана; навыков наблюдения за обитателями уголка природы. |
|
Конструирование |
Учить детей определять и называть части построек, соотносит свои постройки с размерами кукол, игрушек; Учить детей конструировать из крупного и мелкого строительного материала, используя сюжетно-игровые задачи; умеет различать по цвету и величине; Учит сооружает простейшие постройки; умеет преобразовывать лист бумаги, используя различные способы конструирования. |
|
Рисование |
Предметное рисование: изображение предметов из нескольких горизонтальных и вертикальных линий (забор), закрашивания нарисованных форм, нестандартного рисования (пальчиками и ладошками, разноцветными мелками). Декоративное рисование. Формирование навыков расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы, последовательности элементов, расстояния между ними. Сюжетное рисование, рисование по замыслу. Привитие навыков эмоционально-эстетического вкуса. Воспитание интереса к изображению простейших природных явлений, сказочных персонажей. |
|
Лепка |
Формирование навыков лепки из куска глины и теста, используя приемы ощипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, изображения овощей и фруктов, некоторых предметов, продуктов питания; Совершенствование умений раскатывания комка между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединения элементов в несложные предметы, лепки посуды, игрушек. |
|
Аппликация |
Формирование умений и навыков: техники наклеивания; расположения и наклеивания крупных и более мелких элементов, подготовленные взрослыми; аккуратного набора клея на кисть; нанесения клея на готовые формы на клеенке; применения салфетки для удаления остатков клея. |
|
Музыка |
Формирование навыков различия тембра звучания музыкальных и шумовых игрушек, детских инструментов; слушания музыки в исполнении взрослых и прослушивание в аудио-видеозаписях. Пение. Формирование навыков пения в одном темпе с одинаковой силой звучания, пение вместе со взрослым, подстраиваясь к его голосу в сопровождении инструмента. Музыкально-ритмические движения. Формирование навыков: реагирования на характер музыки, отмечая смену частей; различия высокого и низкого звучания, отмечая его игровыми действиями; слушания погремушек и распознавания динамики их звона.
|
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год на основе рабочего учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Арман» при КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
Группа: средняя
Возраст детей: от 3-х лет
На какой период составлен план: октябрь 2023 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Октябрь |
Физическая культура |
Развивать и координировать двигательную активность и формировать интерес к физическим упражнениям; развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию, способствующие укреплению здоровья; формировать элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, метании, бросании и ловле, ползании и лазании; формировать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.Выполнение упражнения с предметами и без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног поднимание рук вверх, в стороны; перекладывание предмета из одной руки в другую перед собой, хлопки перед собой. |
Развитие речи |
Развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности; развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству; воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус; обогащать словарный запас путем применения дидактических и развивающих игр и упражнений. Формировать навыки: умения различать и называть части предметов; обогащать речи детей словами, обозначающими качество и свойства предметов; Связная речь Формировать навыки: связной речи при рассматривании картин, предметов, наблюдений за объектами живой и неживой природы |
|
Художественная литература |
Учить детей восприятию интонационных оттенков в исполнении, передаче характера персонажей; произношению потешек, стихотворений осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки. Обучать детей: слушанию, пониманию содержания сказки, запоминанию образных слов; восприятию интонационных оттенков в исполнении, передаче характера персонажей; произношению потешек, стихотворений осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки; сопереживанию к поступкам персонажей, событиям. |
|
Основы грамоты |
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын туыстық қатынасқа байланысты сөздерді (әке, ана, ата, әже, апа және т.б.), кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, жануарлардың, төрт түліктің атауларын айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру; |
|
Сенсорика/Основы математики |
Учить детей умению различать предметы в групповой комнате и определения их количества; Формировать навыки сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине и ширине; сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по высоте и толщине. Количество. Совершенствование понятий "много", "один", "по одному", "ни одного", умение сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе сопоставления, пользование приемами последовательного наложения и приложения одной группы предметов на другую. Величина. Закрепление умения сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по длине, ширине, высоте и толщине. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Ориентировка в пространстве, во времени. Обучение умению ориентироваться в пространстве и во времени, определять контрастные части суток. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах; знаний о видах комнатных растений, их различии (фиалка, герань, бегония и т.д). Воспитывать интерес к явлениям природы. обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение, различать знакомые им предметы; воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана; формировать знания о растениях и животных родного края. Закрепление знаний о средствах передвижения по земле, воздуху. Ознакомление с простыми правилами для пешеходов и пассажиров транспорта. Труд взрослых. Побуждение детей к игровой деятельности на основе наблюдений за трудом взрослых. Организация посильной помощь дворнику, няне. Воспитание уважения к результатам чужого труда, желание помогать. Казахстан – моя Родина, символика страны. Продолжение ознакомления с традиционным жильем казахов. Дать представление о Флаге Казахстана. |
|
Конструирование |
Учить детей определять и называть части построек, соотносит свои постройки с размерами кукол, игрушек; Учить детей конструировать из крупного и мелкого строительного материала, используя сюжетно-игровые задачи; умеет различать по цвету и величине; Учит сооружает простейшие постройки; умеет преобразовывать лист бумаги, используя различные способы конструирования |
|
Рисование |
формировать навыки в умении изображать простые предметы, явления, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей; продолжать знакомить с произведениями искусства, народными игрушками и произведениями декоративно-прикладного искусства казахского и других народов; Декоративное рисование. Формирование навыков расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы, последовательности элементов, расстояния между ними. Сюжетное рисование, рисование по замыслу. Привитие навыков эмоционально-эстетического вкуса: к красоте окружающего мира, произведениям искусства, предметам быта, игрушкам казахского и других народов. |
|
Лепка |
Предметная лепка: совершенствование навыков ознакомления со свойствами пластилина, пластилина. Формировать навыки лепки из куска глины и теста, используя приемы ощипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, изображения овощей и фруктов, некоторых предметов, продуктов питания;. совершенствоват навыков ознакомления со свойствами глины и пластилина. Формирование навыков лепки из куска глины и теста, используя приемы ощипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, изображения овощей и фруктов, некоторых предметов, продуктов питания; совершенствовать умения раскатывания комка между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединения элементов в несложные предметы, лепки посуды, игрушек. |
|
Аппликация |
Учить первоначальным навыкам техники наклеивания; Формировать подбирать готовые формы из бумаги разного цвета, соответствующие изображаемым предметам; Учить располагать и наклеивать крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым; Учить создавать образы предметов из готовых форм; располагает и наклеивает крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым; |
|
Музыка |
Учить детей различать тембр звучания музыкальных и шумовых игрушек, детских инструментов; Формирование навыков пения в одном темпе с одинаковой силой звучания, пение вместе со взрослым, подстраиваясь к его голосу в сопровождении инструмента. Формирование навыков пения в одном темпе с одинаковой силой звучания, пение вместе со взрослым, подстраиваясь к его голосу в сопровождении инструмента. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год на основе рабочего учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Арман» при КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
Группа: средняя
Возраст детей: от 3-х лет
На какой период составлен план: сентябрь 2023 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Сентябрь |
Физическая культура |
Формировать навыки культурного поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Навыки самообслуживания Поддерживать ребенка к стремлению в самообслуживании: одеваться и раздеваться в определенной последовательности, соблюдать аккуратность, замечать неопрятность в одежде, регулировать их с помощью взрослого или самостоятельно, пользоваться столовыми предметами по назначению. Общеразвивающие упражнения. Учить выполнять упражнения вместе с педагогом, используя зрительные, ориентиры, словесные указания в игровой форме (имитация движений животных). |
Развитие речи |
Звуковая культура речи. Формировать навыки: умения произносить гласные (а, Б, е, о, У) и некоторые согласные (п-б, к-К, т-д, ж-ш, с-з) звуки; расширять словарный запас через игру и игровые упражнения |
|
Художественная литература |
Читать, рассказывать.Учить детей понимать содержание сказок, слушать, запоминать образные слова |
|
Основы грамоты |
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
Қазақ тіліндегі берілген сөздерді ынта қойып тыңдауға және ол сөздерді бірнеше рет айту арқылы есте сақтауға және дұрыс айтуға үйрету. Сөз ішіндегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ дыбыстарын дұрыс айтуға үйрету. Артикуляциялық аппаратты дамыту. |
|
Сенсорика/Основы математики |
Число. Формировать представления о понятиях" много"," один"," по одному"," ни одного". - составлять группы из однородных предметов и выделять одну из них. Учить детей умению узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Формировать знания о явлениях живой и неживой природы. Определение погодных условий, наблюдение за природными явлениями (сезонными). Воспитывать интерес к явлениям природы. |
|
Конструирование |
Конструирование из строительных материалов. - - формирование навыков конструирования простейших конструкций из деталей различных цветов и форм |
|
Рисование |
Предметный рисунок.Формировать умение проводить прямые линии в разных направлениях, их пересечение: - изображать овощи и фрукты, посуду, игрушки, животных, рисовать предметы круглой формы (шары, облака, солнце). |
|
Лепка |
Предметная лепка: совершенствование навыков ознакомления со свойствами пластилина, пластилина. Формировать навыки лепки овощей и фруктов, некоторых предметов, продуктов питания, используя приемы отрывания, округления, скручивания, вытягивания из пластилиновых кусочков. |
|
Аппликация |
Учить создавать образы предметов из готовых форм; выбор цветов в соответствии с изображаемыми предметами; |
|
Музыка |
Слушать музыку. - формирование навыков восприятия содержания и настроения песен различного характера и пения в одинаковом темпе с единой силой звучания |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2023– 2024 учебный год на основе рабочего учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Арман» при КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
Группа: средняя
Возраст детей: от 3-х лет
На какой период составлен план: февраль 2024 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Февраль |
Физическая культура |
Развивать самостоятельность, активность и творчество детей в процессе выполнении движений. Поощрять самостоятельные игры с колясками, автомобилями, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазания, ползания; упражнять ловкость Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки; Построение, перестроение. Построение друг за другом, рядом друг с другом, в круг (по зрительным ориентирам). Прыжки. Прыгать на месте на двух ногах, с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Прививать интерес к подвижным играм, учить детей соблюдать простые правила, координировать движения, ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии со знаками «беги», «держись», «вставай», вводить в игры сложные правила, изменяя виды движений. Играть в национальные подвижные игры Упражнения для туловища: передавать мяч друг другу над головой (назад и вперед), с поворотом в стороны (вправо-влево); Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки; |
Развитие речи |
Слушать и понимать речь взрослых, правильно использовать соответствующие формы речевой этики. |
|
Художественная литература |
Рассматривать с детьми рисунки из знакомых книг, эмоционально рассказывать им о содержании рисунков, слушать мнения детей. Обучать умению сопереживанию к поступкам персонажей, событиям. |
|
Основы грамоты |
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
Сөздік қор. қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын туыстық қатынасқа байланысты сөздерді (әке, ана, ата, әже, апа және т.б.), кейбір тұрмыстық заттардың, жемістердің, жануарлардың, төрт түліктің атауларын айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру; заттардың түсі, көлемі бойынша белгілерін, қимылын білдіретін сөздерді айта білуді дағдыландыру. Тілдің грамматикалық құрылымы берілген сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға (зат есім және сын есім, зат есім және етістік) үйрету; Байланыстырып сөйлеу; жай сөйлем құруға үйрету; қарапайым сұрақтарға жауап беруге үйрету (Бұл кім?, Бұл не?); |
|
Сенсорика/Основы математики |
Количество. Совершенствование понятий "много", "один", "по одному", "ни одного", умение сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе сопоставления, пользование приемами последовательного наложения и приложения одной группы предметов на другую. Величина. Закрепление умения сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по длине, ширине, высоте и толщине. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Ориентировка в пространстве, во времени. Обучение умению ориентироваться в пространстве и во времени, определять контрастные части суток. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Воспитывать чувства благодарности к людям за их труд и уважительное отношение к результатам труда. Средства связи и передвижения-Формировать умение узнавать и называть транспортные средства с учетом среды передвижения. Совершенствовать знания о разных транспортных средствах и людях, управляющих ими. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте. |
|
Конструирование |
Конструирование из строительных материалов; Формирование творческого воображения при сооружении постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывая его; Конструирование из бумаги. Обучение умению преобразовывать лист бумаги в объемные формы.
|
|
Рисование |
Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Знакомить с коричневыми, оранжевыми, светло-зелеными оттенками, побуждать создавать цвета самостоятельно (смешивать краски для получения нужного цвета). Развивать художественно-эстетический вкус через умение оценивать свои работы и работы других детей; Воспитывать патриотизм через приобщение к изобразительному искусству казахского народа; Предлагать детям слушать, петь песни, имеющие воспитательное значение, согласно их возрасту; Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.
|
|
Лепка |
Формировать умение лепить предметы из нескольких частей, учитывая их расположение, соблюдая пропорции, соединяя части. Воспитывать интерес детей к лепке объемных фигур и простых композиций. Применять при лепке приемы отрывания, сжатия, вдавливания, скручивания, вытягивания, раскатывания. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни, выполнять коллективные работы, распределеняя обязанности между собой.
|
|
Аппликация |
Формирование навыков: совершенствования представлений о возможностях бумаги: рвется, легко сминается. Сюжетная аппликация. Обучение составлению общей композиции. Декоративная аппликация. Формирование навыков: наклеивания элементов казахского орнамента в центре, в квадрате по углам; расположения предметов и орнамента на плоскости с учетом формы, цвета и величины; составления узоров из геометрических элементов.
|
|
Музыка |
Развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами. Знакомить с казахским национальным танцевальным искусством. Обучать танцу «Камажай». Формировать навык умения замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы), умение сопровождать песни показом иллюстраций и жестами. Обучать умению воспринимать звуки казахского народного инструмента – домбры. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года
Перспективный план организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год на основе рабочего учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Арман» при КГУ «Общеобразовательная школа села Ковыльное»
Группа: средняя
Возраст детей: от 3-х лет
На какой период составлен план: январь 2024 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Январь |
Физическая культура |
Развивать активное выполнение движений и координацию движений, прививать интерес к физическим упражнениям; Развивать физических качеств, способствующих укреплению здоровья: ловкости и быстроты, координации; Приобщать к совместной деятельности со сверстниками в подвижных играх, позитивному взаимодействию между собой; Обеспечивать безопасность в быту, при использовании спортивного инвентаря Упражнения для рук и плечевого пояса: поднимать и опускать руки вверх, вперед, в стороны (вместе или поочередно); перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой; захватывать пальцами ног мешочки с песком сидя, ходить по палке, валику (диаметр 6–8 сантиметров) приставным шагом. Развивать самостоятельность, активность и творчество детей в процессе выполнении движений. Поощрять самостоятельные игры с колясками, автомобилями, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазания, ползания; упражнять ловкость Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки; Построение, перестроение. Построение друг за другом, рядом друг с другом, в круг (по зрительным ориентирам). Прыжки. Прыгать на месте на двух ногах, с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра |
Развитие речи |
Обучать умению согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, около; в речи имена существительные в единственном и множественном числе, глаголы будущем и прошедшем времени. |
|
Художественная литература |
Применять простейшие приемы интонационной выразительности для характеристики персонажей; Прививать интерес, желание в обыгрывании и драматизации знакомых сказок. |
|
Основы грамоты |
---------------------------------- |
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті Қазақ тіліндегі берілген сөздерді ынта қойып тыңдауға және ол сөздерді бірнеше рет айту арқылы есте сақтауға және дұрыс айтуға үйрету. Артикуляциялық аппаратты дамыту. Сөздік қор. педагогтың өтінішімен қарапайым әрекеттерді орындауға үйрету (бер, алып кел, ал); |
|
Сенсорика/Основы математики |
Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного цвета, размера; Количество, счет-Развивать навыки порядкового счета до 5 Множество.Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине. Сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине, высоте и толщине. Определять пространственные направления по отношению к себе, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Расширять знания о живой и неживой природе; Побуждать детей к знакомству с предметным миром и взаимодействию с ним. Совершенствовать умение различать и называть предметы ближайшего окружения. Расширить представление об окружающих предметах, их свойствах и назначении. Знакомить с национальной одеждой и украшениями казахского народа. Различать виды транспорта (воздушный, водный, наземный), о видах транспорта в зависимости от оборудования и назначения (пожарная машина, скорой помощи и другие); о назначении телефона, компьютера, телевизора и некоторых простых правилах их использования. |
|
Конструирование |
конструирование из строительных материалов; формирование знаний об основных деталях строительного материала, их частях, распознавание их по цвету, величине. Формирование творческого воображения при сооружении постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывая его; конструирование из бумаги. Обучение умению преобразовывать лист бумаги в объемные формы. |
|
Рисование |
Рисовать элементы казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника: «құс қанаты», «бүршік», «қызғалдақ», «қошқар мүйіз», «қой ізі», «құс тұмсық», «бота мойын», «ботакөз», «ирек», и др., соблюдать порядок расположения элементов, расстояния между ними. Развивать художественно-творческие способности, самостоятельность, активность детей в различных видах детской деятельности; Расширять понятия о видах искусства, развивать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук; Формировать навыки восприятия и понимания произведений искусства; Приобщать к восприятию прекрасного в окружающей среде, развивать творческое мышление и воображение;
|
|
Лепка |
Лепить образы из пластилина, глины, пластической массы с использованием различных приемов, лепить знакомые предметы различной формы с учетом их характерных особенностей до появления полной формы предмета прищипывая с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, или вытягиванием отдельных частей из целого, сжатием мелких деталей. Формировать умение лепить предметы из нескольких частей. Воспитывать интерес детей к лепке объемных фигур и простых композиций. Применять при лепке приемы отрывания, сжатия, вдавливания, скручивания, вытягивания, раскатывания. Знакомить с использованием стеки. Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни. |
|
Аппликация |
Продолжать учить детей в умение разрезать поперек узкие полоски, срезая уголки у квадрата. Формировать навыки вырезания из готовых форм фигур животных, птиц, цветов и т.д. и размещения этих предметов на листе бумаги. При составлении композиции учитывать соотношение предметов и объектов по величине. Наклеивать мелкие элементы с помощью взрослого, сначала составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их. |
|
Музыка |
Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки, петь по кругу, менять движения, проявлять быстроту и ловкость; Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Обучать умению чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. |
Примечание: Перспективный план-составляется воспитателем и
педагогами работающими в возрастной группе (инструктором по физической
культуре, учителем казахского языка, музыкальным руководителем) на
каждый месяц до начало учебного года