Диагностика здоровья школьников
на занятиях физкультурой
В нашей сельской школе наибольшей популярностью пользуются у ребят такие
формы физкультурно – оздоровительной работы, как секционные и кружковые
занятия, позволяющие организовать их досуг и учесть интересы, склонности и
способности.
В содержание секционной работы по
желанию ребят мы включаем спортивные и подвижные игры, различные виды спорта,
обязательны
и упражнения из разделов школьной
программы. Расписание составлено так, что занятия проводятся в удобное для
учеников время. Ученики старших классов после предварительной подготовки
помогают учителям, выполняя роль
спортивных инструкторов, мы привлекаем их и к проведению отдельных фрагментов
занятий, руководить игрой, судить соревнования, обучать младших элементам
техники и т. д. Чем старше ученик, тем больше
у него практического опыта.
Весь учебный матеиал программы
распределен в соответсвии
с возрастными принципами комлектования групп и рассчитан на
последовательное постепенное расширение теоритических знаний, практических
умений и навыков.
В каждой возрастной группе решаются
свои задачи. Например,
в подростковой группе секции по футболу – это не только укрепление здоровья
и совершенствование физической подготовки с преимущественным развитием
скоростно-силовых качеств, ловкости, общей выносливости, но и овладение
основным арсеналом технических приемов игры, совершенствование тактических
действий в звеньях и линиях команды. Игровые наклонности и желания самого
спортсмена учитываем при распределении
места в команде: хочет ли подросток быть вратарем, защитником,
полузащитником, нападающим; хочет ли участвовать в соревнованиях по футболу. Но
всем им мы даем навыки судейства, воспитываем умение самостоятельно заниматься
– выполнять упражнения по физподготовке и индивидуальной технике владения
мячом.
Мы сделали попытку оценить
результаты работы школьной спортивной секции, определить, как сказываются
физические перегрузки участников футбольной секции на их здоровье. С этой целью
мы исследовали физическую подготовку подростков, посещающих секции, и тех, кто
занимается только на уроках физической культуры. Экспериментальную группу
составили 15 школьников, занимающихся три раза в неделю в течение учебного года
в школьной секции футбола. В контрольную группу вошли 15 школьников такого же
возраста, не занимающиеся спортом. В их двигательном режиме были только занятия
физкультурой два раза в неделю. Тестировали показатели физического развития,
физической подготовленности, технической подготовленности. По данным
физического развития существенных различий между группой школьников,
занимающейся в спортивной секции футбола, и контрольной группой не выявлено.
Следовательно, дополнительные занятия в школьной спортивной секции не стали
фактором, сдерживающим физическое развитие, и дополнительные физические
нагрузки не оказали негативного воздействия на организм подростков.
Таким образом, проведенное
наблюдение показало эффективность занятий в школьной секции футбола.
Эксперимент показал, что посредствам дополнительных занятий успешно решается
чрезвычайно широкий круг социально – педагогических задач, включающих, в первую
очередь, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, а
также воспитания позитивного отношения к занятием по физическому воспитанию,
социальную и психологическую адаптацию учащихся.
Московский орта мектебі
Хабарлама
тақырыбы: «Дене
шынықтыру сабақтарындағы оқушылардың денсаулық диагностикасы»
на тему: «Диагностика здоровья школьников
на занятиях физкультурой»